autotest

Блог компании Whitewill

Жизнь агентства недвижимости в Москве. Мысли и наблюдения про интересные объекты, хороших и не очень застройщиков, про людей с которыми и для которых мы работаем.

Как мы журнал издаём. История одного проекта

В нашем офисе есть стена, на которой в рамках размещены все выпуски журнала Moscow City guide. Команда Whitewill выпускает его третий год и мы хотим поделиться историей создания проекта и некоторыми результатами.

Весной 2017 года Олег Торбосов, Основатель Whitewill, был в Америке на учебе и думал про разные нестандартные каналы привлечения клиентов для своего агентства недвижимости. Компания на тот момент только училась ходить — Whitewill было всего полгода и мы сидели в небольшом офисе на пятидесятом этаже «Империи» в восьмером.

Олег уже тогда был евангелистом Сити, планировал переехать жить в одну из башен и в его голове крутилась идея начать издавать глянец про небоскребы, жителей, компании и события самого высокого делового центра России и всей Европы. В эпоху диджитал он захотел делать старое доброе печатное медиа, чтобы журнальчик можно было захватить и полистать по пути из офиса на встречу, на обеде, и чтобы он приходил в каждый почтовый ящик тем, кто постоянно живёт в башнях.

Несколько дней Олег крутил в голове эту идею, в итоге созвонился по скайпу с нашим рекрутёром и попросил разместить вакансию на главного редактора. Главредом он видел молодую современную девчонку, которая любит и может много писать, видит событийную повестку, при этом она не должна быть избалована глянцем и гламуром и не должна стоить, как треть акций компании «Тиффани & Co». Так в команде появилась Соня. Она была классной, преподавала диджитал-журналистику в МГУ и мы быстро нашли общий язык.

Журналы Олег никогда раньше не издавал, поэтому для него многое было в новинку. Соня сказала, что в команду ещё нужно найти опытного верстальщика и человека, кто будет продавать рекламу. Тексты в первые несколько выпусков журнала Соне помогали писать её студенты с факультета журналистики МГУ.

Приятель Олега Торбосова, Ким Белов, долгое время работавший главредом GQ, посоветовал ему для создания мастер-макета парня, который уже несколько лет верстал этот мужской журнал в Condé Nast. Менеджера по продаже рекламы Марка он нашёл через сториз в соцсети.

Так втроём наша команда стала издавать Moscow City Guide. В первом выпуске мы продали рекламы на 150к и ещё примерно такую же сумму взяли бартером в разных кафе и ресторанах в обмен на публикацию на страницах журнала. Во втором выпуске это было уже 300к. Журнал выходил раз в квартал и был приурочен к началу каждого времени года: зима, весна, лето, осень.

Олег понимал, что какое-то время будет датировать проект из маркетингового бюджета компании, но по своим внутренним планам рассчитывал в первый год уже выйти на окупаемость и начинать работать в плюс. Получилось даже быстрее: с третьего выпуска журнал стал окупать своё издание, а последний год с каждого выпуска наше локальное медиа стабильно приносит около миллиона прибыли, и это помимо разных приятных бартеров.

Так, например, у нас в офисе появилось космическое массажное кресло Yamaguchi за 700к, в котором брокеры расслабляются с видом на Москву после показов и путешествия по стройкам, а Олег уже несколько лет не покупает абонементы в местные фитнес-клубы и не платит за большие званые ужины с брокерами в ресторанах — всё делаем по бартеру.

В стратегию монетизации журнала Олег помимо выручки с рекламы закладывал и сделки от клиентов, которые будут обращаться к нам из раздела с апартаментами и офисами. На страницах блока стояли телефоны наших брокеров и было порядка трёх-четырёх разворотов с красивыми фотками лотов Сити, но это идея начала работать не сразу. Первые несколько выпусков у нас была проблема — мы не могли распространить весь напечатанный тираж, потому что у нас было установлено мало стоек. В конце сезона на складе осталось тысяча-другая экземпляров.

Так появилась задача взять директора по развитию, который должен договариваться о размещении новых стоек в Сити и отвечать за распространение журнала, увеличивая охват. Сейчас у нас в Сити стоит больше 60 стоек в башнях, отелях, спа, кафе, ресторанах и на стыках башен с Афимолом, и количество точек распространения постоянно растёт.

По мере роста количества стоек мы стали постепенно увеличивать и тираж. Вместе с этим с журнала пошли звонки и сделки по недвижимости на офисы и апартаменты. Так последнюю сделку с журнала на 62 000 000₽ рублей мы закрыли в декабре.

За эти почти три года повторить нашу стратегию издания журнала в Сити пытались около 5 компаний, но они не смогли закрепиться и продержаться больше 2-3 выпусков. Потому что в бизнесе у Олега Торбосова есть несколько важных принципов, о которых не догадывались конкуренты.

Основатель Whitewill готовит к печати свою первую книгу «Путь одного Олега», в которой подробно описана история его пути до открытия Whitewill. Она уже написана, сейчас идёт верстка, и этой зимой можно будет получить первый тираж из типографии. В этом году Олег планирует начать писать вторую книгу про то, как создавал и развивал Whitewill. Расскажет про провалы, ошибки, удачные и неудачные действия, смешные и не очень ситуации на пути строительства одного незаурядного агентства недвижимости.

← Ctrl →

Популярное

Цена:
Цена по запросу
Скачать презентацию